РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ ГАЗ-53 

Аортизатор ГАЗ-53

Замена жидкости в амортизаторах ГАЗ-53

Из-за того, что один из амортизаторов потек, решил «прокачать» их. Для начала, надо было выяснить объем жидкости, для заправки в амортизаторы. У завгара в книжке изданной в 70-х годах, написано ГАЗ53 – 0,41 л, УАЗ – 0,15 л (надо полагать для рычажных).
И так, в 9-00 приехал в автобазу и переоделся в робу. Цех забит техникой, поэтому снял амо на улице, благо для этого УАЗику не нужна яма (хотя на яме удобней). Произвел замеры ГАЙКИ РЕЗЕРВУАРА, для изготовления ключа, они оказались схожими с УАЗовскими – описанными в букваре. Из куска стали толщиной 8 мм, изготовил заготовку ключа, по разметки сварной вырезал автогеном, потом я обработал заготовку «болгаркой». Произвел разметку и сверлом 5,5 мм просверлил сквозные отверстия (электродрелью). Из этого же сверла изготовил два штифта длиной по 11 мм (ошибка №1 – надо было 14 мм), вставил их в отверстия с выпуском 6 мм и с обратной стороны сварщик их проварил и я опустил заготовку в ведро с водой (ошибка №2 – надо было дать остыть на воздухе). Ключ готов, можно разбирать амортизаторы.
Один из амортизаторов внешне был сухим и чистым (насколько бывает чистым амо), второй весь в масле с явными потеками и торчащими кусками сальника возле штока. Начал разборку с «чистого», чтобы замерить объем рабочей жидкости. В качестве мерных емкостей, использовал медицинскую бутылку из под препаратов, для внутривенных инъекций и 20-кубовый шприц. Жидкости в амо оказалось всего 300 мл, во блин экономисты. Отмерил 410 мл и заправил амортизатор. В рабочий цилиндр вошло примерно 370 мл, остальное залил в резервуар. Манжеты и уплотнители не менял, может быть и зря. Во время сборки амо при окончательной затяжки гайки резервуара, сломался ключ (в местах сварки штифты отломились). Сказались ошибки при изготовлении, но сборка завершилась успешно. Пришлось попросить слесаря крутить ключ, а сам вставил в верхнюю проушину арматуру и давил на нее сколько было сил. Тем самым кожух плотно прижимал ключ к гайке резервуара. После прокачки амо, в крайних нижнем и верхнем положении, шток пробивает (слышен стук), значит объем жидкости не превышает норму. А вот мало или нет не знаю.
Разобрал второй (потекший) амо, объем жидкости оказался такой же. Перед разборкой проверил, в верх туго – в низ свободно. Его пришлось разобрать полностью, для замены манжет (их в 53-ем, две). Одна как и на УАЗовском амо в обойме сальника, а вторая поменьше сверху. Порядок такой; гайка резервуара – защитное кольцо – малая манжета – шайба – войлочное кольцо (именно войлочное, а не пеноуретановое как на УАЗовском) – шиберная шайба – верхнее уплотнительное кольцо - обойма сальника – основная манжета – шайба – пружина – нижнее уплотнительное кольцо – направляющая втулка штока (стоп в ней по внутреннему отверстию поперечный паз, а в ремкомплекте резиновое колечко, поставил оно - ВО К…Ы). Дальше почти также как на УАЗовском. Отмерил 410 мл амортизаторной жидкости и заправил амо. Собрал все.
Время 12-15 пора обедать. После обеда с помощью слесаря и куска арматуры (по опыту сборки первого амо), сломанным ключом собрали амо. До разборки гайка резервуара была не довернута на три витка резьбы, завернули за под лицо с верхним краем резервуара.
В 13-15 амортизаторы установлены на место. Переделал ключ, удлинил паз «болгаркой», разметил и сверлом d 4,1 мм просверлил два сквозных отверстия. Сварной резаком разогрел заготовку до красна и я вогнал дюбеля d 4,5 мм. Оставил остывать на воздухе, теперь осталось обработать и ключ готов. Надо передние перебирать амо.

ЗАМЕРЫ ПРОВЕДЕННЫЕ НА АМОРТИЗАТОРЕ от ГАЗ-53

Расстояние по центрам проушин;
- в сжатом состоянии ……………………………………….. 380 мм,
- в разжатом состоянии …………………………………….. 575 мм.
Объем амортизаторной жидкости ……………………………… 410 мл.
Диаметр штока …………………………………………………… 18 мм.
Перед установкой провел замеры на машине. В сжатом состоянии амо закрепил за верхнюю проушину, расстояние от центра нижней проушины до центра болта на кронштейне моста составило 95 мм, при 9 – ти листовом заднем пакете рессор, этого более чем достаточно для нормальной работы амо. Такого хода у задней подвески просто нет.

Дополнение

Расстояние по центрам проушин УАЗовского амортизатора c d цилиндра 35 мм;
- в сжатом состоянии ……………………………………….. 340 мм
- в разжатом состоянии …………………………………….. 550 мм
Объем амортизаторной жидкости (по букварю);
- для амо с диаметром цилиндра 35 мм …………………….. 320 +/- 5 мл
- для амо с диаметром цилиндра 40 мм …………………….. 345 +/- 5 мл
Диаметр штока ………………………………………………. 16 мм


Рис. Амортизатор:
1 — войлочное кольцо;
2 — защитное кольцо;
3 — фибровая шайба;
4 — гайка резервуара;
5 — обойма сальника;
6 — верхнее уплотнительное кольцо;
7 — манжета;
8 — нижнее уплотнительное кольцо;
9 — направляющая втулка штока;
10 — кожух;
11 — шток;
12 — перепускной клапан;
13 — поршень;
14 — клапан отдачи;
15 — цилиндр;
16 — резервуар;
17 — впускной клапан;
18 — клапан сжатия ;
19 — корпус клапана сжатия;
20 — ограничитель клапана сжатия;
21 — проушина
а — манжета (красным);
б — резиновое кольцо (красным);
в — старая манжета доработанная (синим) – можно поставить, будет служить отбойником ;


Вадим Хаменский - «Colobrod».

Главная



Hosted by uCoz