КАРЛСОН 

Соединение двух кожухов от ВАЗ2108

Вентяляторы в сборе

Еще один вид

ДАТЧИК и . . .

Установка кожуха на радиатор

Для установки электровентиляторов на систему охлаждения автомашины УАЗ 39629, было приобретено; 2 – электровентилятора с кожухами от ВАЗ 2108, 2 – реле на 30А, датчик включения электровентиляторов, тумблер аварийного включения, малая колодка предохранителей от ВАЗ 2101 и медный электрокабель.
(01)
С начало кожухи вентиляторов обрезали «болгаркой», выставили на верстаке и сварили газосваркой. В низу и в верху приварили лепестки из стали толщиной 1,5мм (поз. 1), для того чтобы они опирались на банки радиатора и не давали кожуху задеть соты. Затем из такого же метала были изготовлены два кронштейна (поз. 2), для крепления к ножкам радиатора, дабы исключить вертикальное смещение всей конструкции. Дополнительно были изготовлены две пластины примерно 50х70х4, с двумя отверстиями для крепления к ножкам радиатора и третьим под крепление кожухов через кронштейны (поз. 2).
(к06)
Соединенные в единое целое, кожуха выставили по радиатору и в месте штатных креплений УАЗовского кожуха вентилятора просверлили четыре отверстия. Затем установили болты крепления нового кожуха (поз. 1), установив между радиатором и кожухом на болтах втулки соответствующей длины. Кронштейны (поз. 2) прихватили по месту и затем обварили. С боков кожуха были обрезаны, в 10 мм от отверстия крыльчатки электровентиляторов и загнуты во внутрь под углом 90 гр, а в углах приварены. Места сварки хорошо видны на не крашенном ещё кожухе.
(02)
Радиатор водрузили на место, установили подушки и наживили болты крепления. В центре готового кожуха пришлось «болгаркой» выбрать углубление примерно 5 мм, чтобы не цепляла помпа. Установив электровентиляторы в кожух и закрепив их, водрузили всю конструкцию на место, слегка оттянув радиатор вперед. Как оказалось верхние крепления радиатора (штатные) стали немного коротки, их разрезали и нарастили.
(03)
На этом фото если внимательно посмотреть видно, как сделана выборка в середине кожуха.
(04)
Для установки датчика включения электровентиляторов, был подобран кусок трубы с наружным диаметром равным внутреннему диаметру верхнего патрубка. На токарном станке с обоих сторон нарезана «ёлочка», а в середине прожжено отверстие и приварена заготовка с резьбой для датчика. Конструкцию верхнего «патрубка» собирали из двух кусков верхних патрубков (штатных) и стальной вставки. На снимке видны коричневые провода, они идут на панель приборов к тумблеру аварийного включения. А провода голубого цвета, идут на реле включения вентиляторов. Для каждый вентилятора установлено свое реле и предохранитель в предохранительной колодке от ВАЗ 2101 (поз. 2). Колодка предохранителей закреплена в моторном отсеке на кожухе закрывающем расширительный бачок.
В настоящее время эксплуатация показала следующее;
1 – прогрев машины утром при –10 гр С, не дольше времени выкуривания одной сигареты,
2 – продолжительность работы электровентиляторов, при перегрузках не более 45 сек,
3 – на трасе практически не включаются,
4 – после остановки двигателя, через 1,5 – 2 мин включаются всегда.

В начало



Hosted by uCoz